Спасатели ЭКОСПАС обслуживают все ОПО I, II, III и IV класса опасности, включая сети газопотребления, котельные, ТЭЦ, АЗС, нефтехранилища, склады ГСМ, однако, эта страница посвящена исключительно подъемным сооружениям.

70 территориальных подразделений ЭКОСПАС по всей России оказывают услуги обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на подъемных сооружениях: кранах-манипуляторах, грузоподъемных кранах всех типов, строительных подъемниках, кранах-штабелеров, подъемниках-вышках с рабочими платформами, предназначенных для подъема людей и грузов, кранах-трубоукладчиках и других объектах.

ЭКОСПАС оказывает эту услугу во всех регионах присутствия. Контакты ближнего к Вам подразделения можно посмотреть на этой странице.

Для заключения договора необходимо позвонить по номеру 8-800-550-77-47 или написать на почту info@ecospas.ru

 

Зачем заключать договор с ПАСФ?

Согласно Федеральному закону от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" стационарно установленные грузоподъемные механизмы в большинстве случает являются опасными производственными объектами 4 класса опасности (за исключением: лифтов, подъемных платформ для инвалидов - без класса опасности; подвесных канатных дорог - 3 класс опасности;).

Для определения точного класса опасности каждая организация, имеющая подобный объект, обязана осуществить идентификацию опасного производственного объекта и поставить такой объект на учет в Государственный реестр опасных производственных объектов.

Если такой объект (подъемное сооружение) является опасным производственным объектом, то на него распространяется требование п.1 ст.10 Федерального закона от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов":

п.1 ст.10 В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

- заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников.

Из вышеизложенного следует, что требование о заключении договора на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами ПАСС или формированиями ПАСФ распространяется на все опасные производственные объекты, стоящие на учете в Государственном реестре опасных производственных объектов.

 

Могут ли инспектора Ростехнадзора проверять ОПО 4 класса опасности?

Согласно пункту 5 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», проведение плановых проверок в отношении опасных производственных объектов IV класса опасности не проводятся.

 Однако, могут проводиться внеплановые проверки в случаях:

- сообщения о фактах нарушения обязательных требований промышленной безопасности;

- чрезвычайной ситуации на данном ОПО;

- по требованию прокуратуры и других органов исполнительной власти;

- проверки на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования». 

 

Также необходимо отметить, что с 1 января 2021 года вступил в силу Приказ Ростехнадзора от 26.11.2020 N 461 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения".

Нововведений много. Отметим самые интересные:

  • Теперь перевод ПС на дистанционное управление (радиоуправление) не является техническим перевооружением опасного производственного объекта.
  • Теперь внесение изменений в ТК может осуществляться только разработчиком ТК."
  • Кроме того, в новых правилах не требуется оформление наряда-допуска машинисту крана, осуществляющего вход в кабину крана через проходные галереи вдоль рельсового пути.

 

Для постановки на учет грузоподъемной машины ГПМ необходимы следующие документы:

  • Паспорт грузоподъемной машины;
  • Сертификат соответствия таможенного союза (для техники от 2013 года выпуска);
  • для техники до 2013 года выпуска необходимо уведомление (с положительным заключением) о внесении в реестр экспертиз экспертизы промышленной безопасности ;
  • Договор купли-продажи (или документ его заменяющий) с Актом приема-передачи;
  • Приказ о производственном контроле с указанием ответственных лиц с протоколами их аттестации;
  • Для башенных и мостовых кранов необходим Акт монтажа;
  • Договор на предоставление стоянки для автотранспорта.

Также отметим, что регистрация в Ростехнадзоре грузоподъемных механизмов (ГПМ) может осуществляться только на юридических лиц или на индивидуальных предпринимателей.

 

Какие документы нужны для законной эксплуатации грузоподъемных механизмов ГПМ?

Для эксплуатации грузоподъемных механизмов каждая организация должна разработать и иметь следующие документы:

1. Техническую документацию на грузоподъемный механизм;

2. Свидетельство о регистрации данного опасного производственного объекта;

3. Положение о производственном контроле;

4. Положение о техническом расследовании причин аварий, инцидентов на ОПО;

5. Инструкции по действиям работников в аварийных ситуациях;

6. Полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца ОПО за причинение вреда в результате аварии на ОПО;

7. Подтверждающие документы о прохождении аттестации по промышленной безопасности, заверенные аттестационной комиссией Ростехнадзора;

8. Заключения экспертизы промышленной безопасности;

9. Технологические карты.

 

Возможно, Вас также заинтересует раздел "Несение АСГ. Абонентское обслуживание опасных производственных объектов ОПО всех уровней".

Или раздел Определение цены договора на абонентское обслуживание Здесь мы расскажем, как расчитывается цена договора на абонентское обслуживание, включая расчет экологического ущерба, оценку эффективности мероприятий и  расчет затрат на создание и поддержание собственного нештатного АСФ(Н).