В пятницу 15 августа 2014 года на территории самарского завода «Салют» специалисты «ЭКОСПАС» приняли в эксплуатацию новую моторную лодку, изготовленную по переработанному проекту, разработанному заводом – изготовителем в сотрудничестве с инженерами ОАО «ЦАСЭО». Особенностью конструкции стало не только изменение типовой планировки судна для обеспечения максимального рабочего пространства, но также наличие специально изготовленной откидной площадки для эффективной установки боновых заграждений на ходу, обеспечивающей безопасность работы персонала и защиту двигателя от спускаемых за борт боновых заграждений. Еще одним важным дополнением стало наличие специального шпиля с электроприводом для подъема якорей боновых заграждений.

Оснащенная 90-сильным мотором лодка обладает хорошими скоростными показателями, при этом конструкция корпуса позволяет при движении в режиме глиссирования практически не создавать волны. Крейсерская скорость лодки составляет 52 км/ч, а максимальная скорость лодки может достигать 70 км/ч.

Новая лодка отличается особой прочностью и надежностью, а также – оптимально рассчитанным продольно-поперечным силовым набором. Днище, транец и силовые элементы выполнены из магний-алюминиевого сплава, что обеспечивает отличное сочетание жесткости, прочности с достаточной пластичностью и уникальной коррозийной стойкостью, уступая в этом параметре только чистому алюминию. Дополнительное усиление днища позволяет, даже при полной загрузке катера, безопасно причаливать к каменистому берегу, не опасаться ни льдин, ни топляков.

Как показали испытания, проведенные специалистами «ЭКОСПАС» на Волге, лодка обладает замечательной устойчивостью на ходу – её практически невозможно перевернуть, даже выполняя быструю полную перекладку штурвала с борта на борт на полном ходу. Мощность двигателя и маневровые характеристики лодки обеспечивают безопасное и уверенное маневрирование как на крейсерской скорости, так и при маневрировании на малых ходах при проведении работ. В рамках испытаний была также успешно проведена пробная установка боновых заграждений.

По словам командира Самарского отряда спасателей «ЭКОСПАС» Таира Гиматова, испытания можно признать успешными. «Мы провели установку и снятие боновых заграждений на реке. Новая конструкция лодки позволила сделать это с минимальными усилиями и обеспечила достаточную безопасность спасателей», – отмечает Таир Гиматов. – «Но особо приятным сюрпризом для нас стал носовой шпиль для подъема якоря. С его помощью мы без особых усилий установили, а затем подняли сначала 25-ти, а затем и 65-ти килограммовые якоря. Почти 70 килограмм и на суше то поднять неудобно, а уж вытащить из воды, находясь в лодке – совсем проблематично! Тем более, что при волнении это просто опасно. Кстати, и время на подъем якоря сократилось в пять раз».

Безусловно, не обошлось без замечаний. К примеру, по словам Георгия Прянишникова, заместителя директора департамента материально-технического обеспечения «ЭКОСПАС», вдоль борта лодки будет установлено дополнительное ограждение, что позволит взять на борт больше бонов и обеспечить дополнительную безопасность спасателей. «Безусловно, испытания прошли успешно, но, как говорится, нет пределов совершенству! В следующем катере мы немного изменим конфигурацию поста управления – сместим рулевой блок и изменим форму ограждения у кормового кринолина для спуска бонов», – говорит Георгий Прянишников. – «В ходе эксплуатации лодки, у нас наверняка появятся замечания, которые обернутся новыми изменениями конструкции».

Как коммерческая структура, «ЭКОСПАС» всегда приветствует решения, отличающиеся максимально удачным соотношением цена/качество при максимальной надежности и безопасности. Поэтому заводу «Салют» была поставлена задача адаптации уже существующего проекта лодки «Салют-525» для целей ЛАРН с минимальными переделками.

«Мы рады, что «ЭКОСПАС» выбрал наши лодки для пополнения своего спасательного флота», – говорит директор завода «Салют» Андрей Петрович Жарков. – «Мы надеемся на длительное плодотворное сотрудничество. Тем более, что подобные заказы – это не только очень интересно, но и полезно с инженерной точки зрения. Ведь некоторые решения, найденные в ходе сотрудничества с инженерами «ЭКОСПАС» мы сможем успешно использовать в наших серийных лодках».

«Благодаря успешным испытаниям, в ближайшее время мы разместим на «Салюте» заказ на еще несколько аналогичных лодок. Они пополнят флот наших филиалов, работающих на реках Европейской части Российской Федерации», – сказал Георгий Прянишников.

20.08.2014