«ЭКОСПАС» предоставляет услуги по разработке и согласованию Плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН, План ЛРН, План ЛАРН, ПЛРН, ППЛРН), в том числе с учетом изменений законодательства на 1 января 2021 года, включая новые требования Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2451 "Об утверждении Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", а также других НПА.

В отличие от конкурентов, ЭКОСПАС может не только разработать ПЛАРН, но и самостоятельно провести учения! Мы выполняем работу "под ключ"!

Ведь ЭКОСПАС это - и спасатели, и команда разработчиков промышленной документации!
Гарантия согласование ПЛАРН надзорными органами в любом субъекте РФ.

 

Заказать разработку Плана ЛРН Вы можете у нас на сайте или позвонив по телефону 8-800-550-77-47, добавочный 77-842. Звонок по всей России бесплатный.

Разработка ПЛАРН

ПЛАРН - это специальный документ, который определяет меры и действия по предупреждению, своевременному выявлению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на любых промышленных объектах.

Обоснование необходимости разработки Плана ЛАРН

Законодательством РФ установлена обязанность предприятий разрабатывать План по ликвидации разливов нейти и нефтепродуктов и заключать договор с профессиональным аварийно-спасательным формированием (ПАСФ) на обслуживание ОПО. Это устанавливают следующие законы:

  • Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 116- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
  • Федеральный закон от 13.07.2020 № 207-ФЗ "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2451 "Об утверждении Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Кому нужен ПЛАРН?

- В первую очередь, предприятиям, работающим с нефтепродуктами.

  • Предприятиям по добыче нефти
  • Предприятиям по очистке нефти
  • Предприятиям по транспортировке нефти
  • Предприятиям переработке
  • Предприятиям по хранению и реализации нефти

- ОПО I - III классов опасности

- С 1 января 2021 согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2451 План ЛАРН нужен ВСЕМ объектам имеющим:

  • свыше 3 тонн нефтепродуктов на сухопутной части территории Российской Федерации
  • свыше 0,5 тонн нефтепродуктов, расположенных (эксплуатируемых) на поверхностных водных объектах (включая водоохранные зоны), за исключением морей и их отдельных частей.

То есть, с 1 января 2021 года появляется необходимость иметь разработанный План ЛРН для большинства организаций эксплуатирующих: АЗС, котельные, дизельные генераторы (в т.ч. как резервные).

Кроме того, объекты, эксплуатируемые на водной поверхности - СУДА, теперь тоже должны иметь ПЛАРН.  Теперь ПЛАРН судам морского и речного регистра необходим не только для транспортировки и бункеровки, но и просто для использования нефтепродуктов.

ПЛАРН и спасатели АСФ

Теперь для ввода ПЛАРН в действие необходимо, не только разработать и согласовать ПЛАРН, но и провести комплексные учения с участием аварийно-спасательных служб (формирований)!

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2451 в плане предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должна содержаться информация о:

- составе и порядке действий сил и средств собственных или привлеченных на договорной основе аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, предназначенных для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и аттестованных в установленном порядке;

- объеме работ и расходах по каждому из мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая информацию о расходах на оплату работ (услуг) аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;

- стоимости единицы объема работ (услуг) по каждому из мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, которые необходимо выполнить для предупреждения и ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, включая информацию о расходах на оплату работ (услуг) аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.

Кроме того, к плану предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должны прилагаться:

  • копия документа о создании эксплуатирующей организацией и (или) привлечении на договорной основе аварийно-спасательных служб (формирований) для обеспечения мероприятий плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
  • копия документа об аттестации привлекаемых аварийно-спасательных служб (формирований);

Также в документе конкретизировано, что комплексные учения обязательно должны проводиться с представителями аварийно-спасательных служб (формирований), с которыми заключены договоры на обслуживание объектов.

Уровни Плана ЛАРН

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2451 "Об утверждении Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации..." уровни плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов ОТМЕНЕНЫ. 

- Теперь ПЛАРН разрабатывается, проводятся комплексные учения по подтверждению готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации разливов нефти и нефтепродуктов и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с участием представителей территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федерального агентства морского и речного транспорта, если объект, расположен на внутренних водных путях. По результатам проведения комплексных учений в день их окончания комиссия готовит заключение.

«ЭКОСПАС» разработал следующие процедуры по формированию оптимального Плана ЛРН

  • Проведение исследований для изучения экологически чувствительных зон в регионе
  • Оценка объемов, площадей аварийного разлива и возможной меры риска при возникновении ЧС(Н)
  • Выработка стратегии реагирования
  • Определение объемов задач (по стратегиям реагирования)
  • Определение необходимого количества специальных технических средств
  • Сравнительная оценка эффективности действий сил и средств АСФ(Н)

«ЭКОСПАС» - профессиональная команда разработчиков проектной документации с большим опытом разработки ПЛАРН!

Клиентами «ЭКОСПАС» по подготовке и согласованию ПЛАРН уже являются:

  1. Субъекты РФ - Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Сахалинская область
  2. Крупнейшие частные компании России - АО "Лукойл-Транс", ООО "Лукойл-Волганефтепродукт, ООО "Газпромнефть-Шиппинг", ООО "Находка-Портбункер", АО "РЖД", АО "Арктическая газовая компания", АО "Автоваз", ЗАО "ТЗК Внуково", АО МПК "АНГГ", ряд дочерних предприятий Роснефти.

Стоимость

Стоимость разработки Плана ЛАРН зависит от многих параметров, в первую очередь - от количества этапов согласования в надзорных органах, и рассчитывается индивидуально в каждом конкретном случае. В ряде случаев, при согласовании плана ЛАРН, может потребоваться Государственная экологическая экспертиза. ЭКОСПАС успешно выполняет разработку и согласование даже такой документации.

Государственная экологическая экспертиза

С полным списком объектов, которым требуется Государственная экологическая экспертиза можно ознакомиться в 11 статье Федерального закона N 174-ФЗ. В том числе, согласно ФЗ N174-ФЗ и статье 34 Федерального закона N155-ФЗ, к ним относятся объекты, расположенные во внутренних морских водах и в территориальном море.

п.4 ст.34 Федерального закона N155-ФЗ "Объектом государственной экологической экспертизы также является план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, предусмотренный статьей 16.1 настоящего Федерального закона, за исключением плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков). В случае, если план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов является составной частью проектной документации, которая предусмотрена законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством о градостроительной деятельности и положительное заключение государственной экологической экспертизы которой имеется, наличие отдельного положительного заключения государственной экологической экспертизы указанного плана не требуется."

Наши преимущества

- Мы и разрабатываем и несем ответственность за утверждение надзорными органами и наши ПАСФ могут принять участие в учениях. В отличие от конкурентов, мы оказываем услугу "под ключ"!

- Разработка проектной документации может входить в стоимость договора с ПАСФ

- 23-летний опыт компании ЭКОСПАС позволяет оказывает эти услуги быстрее и выгоднее, чем конкуренты

- Срочное согласование ПЛАРН

- 70 территориальных подразделений по всей стране

Узнать подробнее об Услуге можно по номеру: 8-800-550-77-47. Звонок бесплатный по всей России.


Дополнительные материалы

Методические рекомендации по определению цены договора на абонентское обслуживание ПАСФ (АСГ)

Крупнейшие клиенты по этой услуге: