На месте крушения товарного поезда в поселке Новки Камешковского района сегодня распылили биопрепарат нефтеокисляющего действия. Его в почву внесли в рамках завершающего биологического этапа ликвидации экологических последствий происшествия. ЧП произошло 16 ноября прошлого года. Тогда с рельсов сошли 34 цистерны с мазутом. Сейчас кажется, от мазута не осталось и следа. Но работы по восстановлению экологической обстановки еще не завершены. С 29 апреля ведется биологический этап. В его рамках почву орошают биопрепаратом нефтеокисляющего действия. В специальных бочках его разводят в воде из природного водоема, расположенного неподалеку от места крушения. На 200 литров - 45 граммов препарата.

- Происходило перемешивание, препарат всю ночь перемешивался, как вы видите, помпами, компрессором, затем добавлены сюда активаторы, и на данный момент препарат готов к работе.

Из бочек препарат перегоняют в емкости — каждая по 6 кубов. Туда же вносится удобрение. После этого из шлангов на почву препарат распыляют специалисты. Скорость подачи 5,5 литров в секунду. Он абсолютно безопасен для окружающей среды и не содержит токсичных веществ. Попадая в почву, биопрепарат начинает разлагать нефтесодержащие продукты на воду и углекислый газ. Также в результате его действия остается органическая биомасса, которая абсолютно безвредна, и, перемешиваясь с почвой, даже является хорошим удобрением. Всего сегодня специалисты распылили 25 кубов препарата. Теперь ему необходимо несколько недель, чтобы улучшить состояние почвы.

Марат Султыгов, директор департамента рекультивации, переработки и утилизации подрядной организации:

"Делается лабораторное исследование до всех этих манипуляций, в процессе, и после манипуляций. Получается, будет 3 лабораторных исследования."

По последним замерам, концентрация нефтепродуктов в воде в пределах естественного состояния - в среднем 0,17 мг/дм3. Напомним, первые пробы после крушения поезда показали превышение содержания нефтепродуктов в почве более чем в 4 раза. В тот роковой день мазут, перевозимый в цистернах, разлился на площади более 12 тысяч кв м. Тогда во Владимирской области из-за происшествия ввели режим чрезвычайной ситуации. За 25 дней железнодорожники откачали и вывезли более полутора тысяч тонн жидкого мазута. Остальной приходилось убирать вместе с грунтом. В зимний период силами железнодорожников осуществлялся контроль состояния территории. А в марте с нее полностью убрали снег, обеспечили беспрепятственный пропуск паводковых вод. Провели и исследования воды. Росприроднадзор оценил размер вреда, нанесённого почвам региона в 32 млн рублей.

Юрий Маслов, заместитель главного инженера Горьковской железной дороги:

В связи с тем, что Горьковская железная дорога затратила гораздо больше на приведение этой территории в соответствие - это порядка 350 миллионов, мы направили в Росприроднадзор соответствующие письма, чтобы они зачли данные работы в счет той претензии, которую они нам выставили.

Сейчас заканчивается второй этап восстановления. После успешной адаптации микроорганизмов препарата в течение июня его нанесут еще раз. И если все пройдет удачно, в начале июля начнется третий этап восстановления. Землю засадят многолетними травами. Таким образом, экологическая среда в этом месте полностью восстановится.