Цистерны вернули на рельсы
Тренировка бригад восстановительных поездов Санкт-Петербург-Сортировочный (ВП-3023) и Санкт-Петербург-Финляндский (ВП-3024) прошла 11 июня на станции Приветнинское (перегон Зеленогорск – Куолемаярви Октябрьской дороги). Последствия учебного схода были ликвидированы в два раза быстрее норматива. Учения – первые на ОЖД с февраля 2020 года. Как пояснили в аппарате главного ревизора по безопасности движения поездов ОЖД, перерыв был вызван сложной эпидемиологической ситуацией. В учениях участвовали около 50 сотрудников поездов, было задействовано 20 единиц техники.
Полигон оснащён комплектом из семи вагонов-тренажёров, в том числе цистернами, пассажирским вагоном, есть секция электровоза ВЛ10. «Такая комплектация позволяет воссоздать условия аварийных ситуаций максимально приближённо к реальности», – сообщил заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов ОЖД Вадим Наколюшкин.
По легенде, при проведении манёвров произошло боковое столкновение локомотива ВЛ10 и вагонов грузового поезда. Секция локомотива, вагон-щеповоз и две гружёные цистерны сошли с рельсов. На площади 200 кв. м разлилось авиационное топливо. Начальник ВП-3023 Игорь Тимофеев взял на себя руководство двумя поездами, составил план восстановления, расстановки техники и определил действия бригады аварийно-спасательного подразделения Северо-Западного центра «Экоспас» АО «ЦАСЭО» – подрядчика ОАО «РЖД» по ликвидации последствий разлива опасных грузов. В течение 14 минут сотрудники «Экоспаса» установили магнитную заплатку, которая предотвратила дальнейшее вытекание нефтепродукта. Разлив ликвидировали за 29 минут.
Восстановительные поезда в работе использовали два крана ЕДК-300/5 на железнодорожном ходу, кран СМ-539 и гусеничный кран «Сокол» грузоподъёмностью 50 тонн каждый, а также комплект гидравлического оборудования для подъёма подвижного состава. Сразу после установки локомотива на рельсы поступила новая вводная: «Повторный сход тележки локомотива ВЛ10 и отказ в работе крана ЕДК-300/5». Вместо него восстановителям пришлось использовать гидравлическое оборудование для возврата на путь локомотива ВЛ10 и кран «Сокол-80» – для подъёма котла цистерны.
«Планово на учениях мы работаем со сходами вагонов. Но в этот раз задача усложнилась сходом локомотива, – рассказал и.о. начальника ВП-3024 Евгений Макаров. – Это тяжёлая машина весом более 90 тонн. Мы получили новый опыт и навыки». «Согласно нормативам, на установку единицы подвижного тягового состава на рельсы отводится ровно час, но по факту наши железнодорожники затрачивали в среднем 28,4 минуты», – отметил Вадим Наколюшкин.