В среду 18 февраля 2015 г. спасатели Центрального отряда «ЭКОСПАС» приняли участие в тактико-специальных учениях ОАО «РЖД». К участию в учениях были также привлечены МЧС России, полиция, медики, областная поисково-спасательная служба, городская служба спасения. В рамках мероприятия прошла выставка-демонстрация инновационных технических средств для ведения аварийно-восстановительных работ.

Учения по теме «Взаимодействие аварийно-спасательных формирований территориальной и функциональных подсистем РСЧС Тульской области при ликвидации ЧС на объектах железнодорожного транспорта», которые прошли на полигоне восстановительного поезда станции «Тула-1» Московской железной дороги. Мероприятие состоялось в рамках «Школы передового опыта по повышению готовности восстановительных поездов, экономической эффективности работы дирекций аварийно-восстановительных средств в системе бюджетного управления, содержанию и ремонту технических средств», проходящей под руководством вице-президента ОАО «Российские железные дороги» — начальника департамента безопасности движения Шевкета Шайдуллина.

Согласно легенде учений, в Единую дежурно-диспетчерскую службу Тульской области поступила информация, что на железнодорожном перегоне «Тула-1 – Ясная поляна» произошло ДТП: столкнулись легковой автомобиль и пассажирский поезд. В результате «аварии» с рельс сошёл вагон пассажирского поезда и столкнулся с грузовым составом. Это, в свою очередь, стало причиной схода с рельс и опрокидывания на бок цистерны, из которой вылились и загорелись нефтепродукты. А в другой цистерне из трещины начали выливаться аварийно химически опасные вещества, по легенде учений – хлор. При этом в легковом автомобиле оказались заблокированными взрослый с ребёнком, а в сошедшем пассажирском вагоне – до 30 пассажиров, часть из которых пострадала.

«Такие комплексные учения позволяют наглядно оценить эффективность и слаженность действий сразу нескольких команд различных структур и ведомств. Если при подобной аварии, случись она в действительности, спасатели будут мешать медикам, а медики – представителям МВД и пожарным, это может обернуться серьёзными жертвами и ущербом экологии», – рассказал генеральный директор «ЭКОСПАС» Андрей Апреленко. – «В рамках сегодняшних учений мы выполнили задачу по сбору и утилизации разлитого из железнодорожной цистерны нефтепродукта».

К моменту, когда силами расчёта пожарного поезда была «потушена» опрокинувшаяся цистерна, к месту происшествия прибыла команда спасателей «ЭКОСПАС» на трёх автомобилях. Первыми начали действовать специалисты группы газоспасения, которые провели замеры на месте крушения, определили возможность работы без специализированных средств защиты дыхания и дали сигнал к началу работы группы ЛАРН. Спасатели «ЭКОСПАС» имитировали применение нефтесобирающих сорбентов, сбор разлитого нефтепродукта в ёмкости временного хранения, и последующую транспортировку собранного шлама при помощи специального автомобиля-нефтесборщика на базе КамАЗ.

Учения происходили на полигоне восстановительного поезда 3112 станции «Тула-1» Московской железной дороги ОАО «РЖД», что позволило развернуть небольшую выставку спасательного оборудования.

18.02.2015