Ночью 16 августа 2016 года на станции «Рыбное» Московской железной дороги в составе поезда, следовавшего по маршруту «Загородняя Куйбышевской ЖД – Бусловская-Экспорт Октябрьской ЖД», была обнаружена капельная течь ксилола, проходящая по шву из-под рубашки над хребтовой балкой. Интенсивность течи составляла 120 капель в минуту.

Вагон был отцеплен и поставлен маневровым тепловозом на запасной путь. Для проведения аварийно-восстановительных работ на место чрезвычайной ситуации был вызван личный состав Центрального аварийно-спасательного отряда «ЭКОСПАС».

По прибытии на место аварии спасатели «ЭКОСПАС» провели рекогносцировку местности и замеры, определяющие предельно допустимую концентрацию опасных химических веществ, а затем определили условия и порядок ведения технических работ. Течь была устранена путем наложения пластыря при помощи пневмодомкрата. Кроме того, спасателями была обнаружена еще одна течь по сварному шву в другом месте, для устранения которой был установлен бандаж с использованием пластыря и стяжного ремня. Все работы, учитывая свойства вещества, велись в средствах индивидуальной защиты.

Для справки:
Ксилол – прозрачная, горючая жидкость. Применяется в качестве растворителя лаков, смол, красок и эмалей, в том числе кремнийорганических лаков, эпоксидных смол. Ксилол по степени воздействия на организм относится к третьему классу опасности. Пары ксилола при высоких концентрациях вызывают наркотическое действие, вредно влияют на нервную систему, вызывают раздражение кожи и слизистой оболочки глаз. Ксилол является горючим и взрывоопасным продуктом. Температура самовоспламенения — от 450°С. Предельно допустимая концентрация паров ксилола в воздухе рабочей зоны составляет 50 мг/м³.

16.08.2016
Аварийная железнодорожная цистерна
Установка места течи
Установка пневмодомкрата
Подкачка пневмодомкрата
Контроль даления
Течь устранена