Разработка паспортов безопасности антитеррористической защищенности

ЭКОСПАС оказывает услуги разработки паспортов безопасности антитеррористической защищенности ПБ АТЗ или как еще иногда сокращают ПАЗО, ПАТЗ, ПАБ, АПО, АП.

Основная цель паспорта безопасности антитеррористической защищенности — определение coответствия конструкций требованиям по защите и предупреждению нештатных ситуаций объектах, на которых может собираться свыше 50 человек.

В паспорте АТЗ должны быть разобраны технические и эксплуатационных характеристики объекта, а также проведена оценка и разобраны меры по снижению вреда от нештатных ситуаций. Информация в паспорте безопасности антитеррористической защищенности объекта поможет МВД, ФСБ, МЧС снизить риски, и при необходимости, предотвратить нештатные ситуации.

Основным руководящим документом при разработке ПБ АТЗ является - Постановление Правительства РФ от 25 марта 2015 г. № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии российской федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».

А также Федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35 «О противодействии терроризму".

Все объекты массового пребывания людей разделяются на 3 категории согласно одновременному нахождению людей на них:

* свыше 1000 человек в одном месте - 1 категория

* от 200 до 1000 человек - 2 категория

* от 50 до 200 человек - 3 категория

Чаще всего необходимо обновлять и заново согласовывать паспорта безопасности антитеррористической защищенности при:

- истечении срока действия ПБ АТЗ (раз в пять лет)

- при изменении собственника объекта

- после капитального ремонта или застройки соседней территории

- при изменении схемы или систем охраны объекта

Структура паспорта безопасности антитеррористической защищенности

Раздел 1 – Общие сведения об объекте, в том числе о ответственных должностных лицах на объекте.

Раздел 2 – Критические и чрезвычайные ситуации. Здесь необходимо спрогнозировать все возможные критические ситуации на объекте.

Раздел 3 – Сведения о персонале, работающего на объекте. 

Раздел 4 – Раздел о системах охраны на объекте, в том числе с указанием договоров на охрану и места размещения охраны.

Раздел 5 – Сведения об нженерных системах.

Раздел 6 – Проводимые и планируемые мероприятия по обеспечению безопасности объекта. В этом разделе подробно разбираются мероприятия при каждом типе чрезвычайной ситуации: от захвата заложников до пожара.

 

При разработке этого документа ключевую роль играет согласование в надзорных органах. Если объект крупный - 1 категории, то согласование обычно проходит в главных управлениях МВД, ФСБ, МЧС, в Москве.
Мелкие компании-разработчики не в силах пройти этот этап или делают это крайне долго. Зачастую к нам обращаются уже после таких горе-разработчиков и мы стараемся оптимизировать затраты клиента на этот этап и довести дело до логического завершения.

ЭКОСПАС уже больше 20 лет занимается согласованием документов в этих надзорных органах. И сейчас мы готовы предложить самые короткие сроки согласования документов и самые выгодные условия на рынке.