Выполнение работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде
ЭКОСПАС уже больше 10 лет реализует проекты по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда по контрактам государственных органов власти, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Наиболее крупными проектами ЭКОСПАС по ликвидация накопленного ущерба являются госконтракты с Министерством обороны РФ для выполнения работ в Мурманской области и в Хабаровском крае, а также государственный контракт с Министерством природных ресурсов для выполнения работ в Архангельской области.
Согласно Федеральному закону от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды":
Вред окружающей среде - негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов
Накопленный вред окружающей среде - вред окружающей среде, возникший в результате прошлой экономической и иной деятельности, обязанности по устранению которого не были выполнены либо были выполнены не в полном объеме;
Объекты накопленного вреда окружающей среде - территории и акватории, на которых выявлен накопленный вред окружающей среде, объекты капитального строительства и объекты размещения отходов, являющиеся источником накопленного вреда окружающей среде
Мы осуществляем:
- необходимые обследования объекта, инженерные изыскания в соответствии со ст. 80 п.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- разработку, согласование и утверждение проекта работ;
- сами работы по ликвидации накопленного вреда;
Согласно Постановлению Правительства от 4 мая 2018 года N 542 "Об утверждении Правил организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде" (с изменениями на 25 декабря 2019 года) Проект работ по ликвидации накопленного вреда должен содержать следующие разделы:
- Пояснительную записку и эколого-экономическое обоснование с:
- описанием объекта;
- информацией о собственниках объекта;
- информацией об условиях использования территорий, в том числе граничащих с объектом;
- экологическим и экономическоим обоснованием;
- обоснованием планируемых мероприятий и технических решений;
- описанием требований и характеристик к параметрам работ;
- обоснование достижения нормативов качества окружающей среды, санитарно-гигиенических, строительных норм и правил состояния земель по окончании работ по ликвидации накопленного вреда;
- Содержание, объемы и график работ по ликвидации накопленного вреда с:
- результатами обследования объекта, в том числе с лабораторными исследованиями;
- информацией о составе работ, в том числе последовательность и объем работ;
- поэтапными сроками проведения работ;
- порядком осуществления контроля за выполнением работ, в том числе за привлеченными исполнителями;
- Сметные расчеты (локальные и сводные) затрат на проведение работ по ликвидации накопленного вреда.
В целях установления очередности проведения работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, при регистрации объектов в государственном реестре объектов накопленного вреда проводится категорирование. Сначала государственным органом (Росприроднадзором) проводится оценка уровня экологической опасности объекта , а потом эти данные сопоставляется с другими объектами реестра по степени их влияния на окружающую среду.
Такими критериями являются:
- объем загрязняющих веществ
- масса размещенных отходов с указанием конкретного класса опасности
- площадь загрязненной территории (акватории), а также площадь подверженная негативному воздействию
- уровень и объем негативного воздействия на окружающую среду - оценивается уровень предельно допустимых концентраций химических веществ
- необходимость выполнения этих работ согласно международным договорам
- количество населения, проживающего на территории с негативным воздействием объекта
- количество населения, проживающего на территории под угрозой негативного воздействия