Выполнение работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде

ЭКОСПАС уже больше 10 лет реализует проекты по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда по контрактам государственных органов власти, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Наиболее крупными проектами ЭКОСПАС по ликвидация накопленного ущерба являются госконтракты с Министерством обороны РФ для выполнения работ в Мурманской области и в Хабаровском крае, а также государственный контракт с Министерством природных ресурсов для выполнения работ в Архангельской области.

Согласно Федеральному закону от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды":

Вред окружающей среде - негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов

Накопленный вред окружающей среде - вред окружающей среде, возникший в результате прошлой экономической и иной деятельности, обязанности по устранению которого не были выполнены либо были выполнены не в полном объеме;

Объекты накопленного вреда окружающей среде - территории и акватории, на которых выявлен накопленный вред окружающей среде, объекты капитального строительства и объекты размещения отходов, являющиеся источником накопленного вреда окружающей среде

Мы осуществляем:

- необходимые обследования объекта, инженерные изыскания в соответствии со ст. 80 п.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";

- разработку, согласование и утверждение проекта работ;

- сами работы по ликвидации накопленного вреда;

Согласно Постановлению Правительства от 4 мая 2018 года N 542 "Об утверждении Правил организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде" (с изменениями на 25 декабря 2019 года) Проект работ по ликвидации накопленного вреда должен содержать следующие разделы: 

- Пояснительную записку и эколого-экономическое обоснование с:

  • описанием объекта;
  • информацией о собственниках объекта;
  • информацией об условиях использования территорий, в том числе граничащих с объектом;
  • экологическим и экономическоим обоснованием;
  • обоснованием планируемых мероприятий и технических решений;
  • описанием требований и характеристик к параметрам работ;
  • обоснование достижения нормативов качества окружающей среды, санитарно-гигиенических, строительных норм и правил состояния земель по окончании работ по ликвидации накопленного вреда;

- Содержание, объемы и график работ по ликвидации накопленного вреда с:

  • результатами обследования объекта, в том числе с лабораторными исследованиями;
  • информацией о составе работ, в том числе последовательность и объем работ;
  • поэтапными сроками проведения работ;
  • порядком осуществления контроля за выполнением работ, в том числе за привлеченными исполнителями;

- Сметные расчеты (локальные и сводные) затрат на проведение работ по ликвидации накопленного вреда.

В целях установления очередности проведения работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, при регистрации объектов в государственном реестре объектов накопленного вреда проводится категорирование. Сначала государственным органом (Росприроднадзором) проводится оценка уровня экологической опасности объекта , а потом эти данные сопоставляется с другими объектами реестра по степени их влияния на окружающую среду.

Такими критериями являются: 

  • объем загрязняющих веществ
  • масса размещенных отходов с указанием конкретного класса опасности
  • площадь загрязненной территории (акватории), а также площадь подверженная негативному воздействию
  • уровень и объем негативного воздействия на окружающую среду - оценивается уровень предельно допустимых концентраций химических веществ
  • необходимость выполнения этих работ согласно международным договорам
  • количество населения, проживающего на территории с негативным воздействием объекта
  • количество населения, проживающего на территории под угрозой негативного воздействия