Стратегической целью оказания данной услуги является интеграция сил и средств филиалов компании в состав сил и средств постоянной готовности территориальных подсистем РСЧС.

В период оказания услуги компаниям в филиалах АО «ЦАСЭО», с которыми заключены договора на АС/ГН, устанавливается посменное круглосуточное дежурство. Обязанности по приему и передаче информации, сигналов, распоряжений по служебному и мобильному телефону возлагаются на старшего дежурной смены. Данный режим обеспечивает оперативную готовность подразделений филиалов АО «ЦАСЭО», а их укомплектование — проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ по ЛРН в зоне ЧС(Н) в течение не менее 3 суток.

 

В случае заключения компаниями договора с ПАСФ АО «ЦАСЭО» на абонентское обслуживание, их ежемесячные расходы, независимо от уровня возможного разлива нефти и нефтепродуктов на ОПО заказчика, будут, как минимум в 4 раза меньше стоимости создания и поддержания в готовности собственного НАСФ(Н).

Ведь согласно Постановлению Правительства РФ от 16 декабря 2020 г. N 2124 "Об утверждении требований к составу и оснащению аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, участвующих в осуществлении мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов" для оснащения АСФ необходимо иметь внушительный список дорогостоящего оборудования. Подробнее с требованиями можно ознакомиться здесь

 

Иметь собственные АСФ или заключать договора с ПАСФ необходимо для выполнения п.1 ст.10 Федерального закона от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов":

п.1 ст.10 В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

- заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников.

Кроме договора с АСФ, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2451 "Об утверждении Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" с 1 января 2021 года ВСЕМ объектам, имеющим:

  • свыше 3 тонн нефтепродуктов на сухопутной части территории Российской Федерации;
  • свыше 0,5 тонн нефтепродуктов, расположенных (эксплуатируемых) на поверхностных водных объектах (включая их водоохранные зоны), за исключением морей и их отдельных частей,

необходимо иметь План ЛАРН. 

Теперь План ЛАРН разрабатывается, проводятся комплексные учения по подтверждению готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации разливов нефти и нефтепродуктов и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с участием представителей территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федерального агентства морского и речного транспорта, если объект, расположен на внутренних водных путях. По результатам проведения комплексных учений в тот же день комиссия готовит заключение.

Подробнее ознакомиться с нормативно-правовой базой требований промышленной безопасности к опасным производственным объектам и профессиональным аварийно-спасательным формированиям можно здесь. База актуализирована с учетом изменения законодательства ("регуляторной гильятины" контрольно-надзорной деятельности) на 1 января 2021 года


Дополнительные материалы

  • Определение цены договора на абонентское обслуживание
    в статье показан подробный расчет цены договора на абонентское обслуживание, включая расчет экологического ущерба, оценку эффективности мероприятий по локализации АРН и ликвидации ЧС(Н), затраты организации на создание и поддержание собственного нештатного АСФ(Н) в сравнении с затратами на договор со сторонним АСФ(Н).

Крупнейшие клиенты по этой услуге: