«Завод Салют» построил для «ЭКОСПАС» моторную лодку по спецпроекту
Флот АО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» («ЭКОСПАС») пополнился моторной лодкой постройки самарского завода «Салют». Новая моторная лодка была принята в эксплуатацию 15 августа 2014 года на территории завода «Салют».
Лодка изготовлена по переработанному проекту, разработанному заводом–изготовителем в сотрудничестве с инженерами ОАО «ЦАСЭО».
Отмечается, что особенностью конструкции стало не только изменение типовой планировки судна для обеспечения максимального рабочего пространства, но также наличие специально изготовленной откидной площадки для эффективной установки боновых заграждений на ходу, обеспечивающей безопасность работы персонала и защиту двигателя от спускаемых за борт боновых заграждений. Еще одним важным дополнением стало наличие специального шпиля с электроприводом для подъема якорей боновых заграждений.
Оснащенная 90-сильным мотором лодка обладает хорошими скоростными показателями, при этом конструкция корпуса позволяет при движении в режиме глиссирования практически не создавать волны. Крейсерская скорость лодки составляет 52 км/ч, а максимальная скорость лодки может достигать 70 км/ч.
Новая лодка отличается особой прочностью и надежностью, а также – оптимально рассчитанным продольно-поперечным силовым набором. Днище, транец и силовые элементы выполнены из магний-алюминиевого сплава, что обеспечивает сочетание жесткости, прочности с достаточной пластичностью и уникальной коррозийной стойкостью, уступая в этом параметре только чистому алюминию. Дополнительное усиление днища позволяет, даже при полной загрузке катера, безопасно причаливать к каменистому берегу, не опасаться ни льдин, ни топляков.
Испытания, проведенные специалистами «ЭКОСПАС» на Волге, показали, что лодка обладает замечательной устойчивостью на ходу – её практически невозможно перевернуть, даже выполняя быструю полную перекладку штурвала с борта на борт на полном ходу. Мощность двигателя и маневровые характеристики лодки обеспечивают безопасное и уверенное маневрирование как на крейсерской скорости, так и при маневрировании на малых ходах при проведении работ. В рамках испытаний была также успешно проведена пробная установка боновых заграждений.